Сочинения к десятилетию клуба "Как я попал в клуб и почему в нём остался"

01.07.2021 18:42

Людмила Стрелек: Моя долгая дорога к клубу

КАЗАНЬ, 70-ые годы прошлого века.

Мир бардовской песни я открыла на первом курсе института, когда кто-то из однокурсников позвал меня в Казанский дом учёных и студентов на концерт бардовской песни, где в первом отделении песни Булата Окуджавы пел режиссёр Казанского ТЮЗа Борис Львович, а во втором – победитель Грушинского фестиваля хирург Владмир Муравьёв. Сказать, что концерт произвёл на меня впечатление – это не сказать ничего. Меня просто накрыла лавина под названием «Бардовская песня». Почему я не слышала раньше ЭТОГО?!!!

В общем, в Доме учёных и студентов я стала завсегдатаем таких концертов, приходила с блокнотом и на коленке стенографировала тексты песен, шёпотом подпевая то, что уже запомнила и выучила. Если слышала, что в Казань приезжает известный бард и выступает в другом зале, пыталась попасть и туда, хотя это было непросто, как правило, они приезжали по приглашению КСП (клуб самодеятельной песни) различных казанских ВУЗов, и пробиться на такой концерт даже своим студентам этих ВУЗов было непросто, что уж говорить о чужаках.

Но тут случилось неожиданное счастье. На втором курсе я собралась лететь встречать Новый Год в Ленинград, где учились мои школьные друзья. В аэропорту узнала, что из-за внезапной метели все рейсы на 2 часа откладываются, и вдруг увидела того самого Владимира Муравьёва. Честно говоря, я человек застенчивый, и за всю историю своей жизни только дважды решилась подойти к кумиру и сказать слова благодарности. Вот тогда это было впервые. Он летел в Новосибирск к друзьям, аэропорт был закрыт, и мне выпала удача не просто сказать спасибо, но даже и побеседовать почти два часа с этим замечательным человеком, который всего-то на 8 лет был старше меня, но тогда он был для меня настоящим Гуру. Тогда я и рассказала ему о своей влюблённости в бардовскую песню, а заодно посетовала, что не всегда могу попасть на концерты известных бардов, на что он предложил мне самой заняться организацией таких концертов и помогать приглашать известных бардов на сцену нашего института. Я пошла в комитет комсомола своего ВУЗа и дело пошло. Первого к нам он привёл Александра Дольского.

Мне посчастливилось быть на концертах и слушать песни в авторском исполнении Булата Окуджавы и Юрия Визбора, Александра Городницкого и Юрия Кукина, Евгения Клячкина и Бориса Вахнюка, Валентина Вихорева и дуэта Никитиных и многих других известных авторов и исполнителей.

А на третьем курсе мне опять выпала удача. Я попала в общежитии в одну комнату с нашей институтской суперзвездой Ириной Каюмовой. Она  играла на гитаре и пела так, что меня пробивало насквозь, столь выразительного пения я больше не встречала ни у кого из бардов. НИКОГДА. А ещё она была лауреатом Грушинского фестиваля. И тогда я купила гитару, выучила 10 аккордов, которые она мне для начала показала, и начала петь. Но исключительно для родных и друзей. Хотя были редкие случаи выступлений на небольших сценах в сборных концертах самодеятельности.

КЛАЙПЕДА 80-ые годы прошлого века

Первым местом жительства в Клпйпеде у меня стало общежитие железнодорожников. И со мной в комнате оказалась девушка Тоня Власюк (в будущем Баглай) из Белоруссии, которая и стала моим главным слушателем, а потом и соисполнителем, потому что всё, что я пела, видимо, ей пришлось по душе. А ещё я показала ей основные аккорды и у неё хватило терпения научиться аккомпанировать на гитаре. Многие мои подруги и приятельницы тоже загорались желанием научиться играть на гитаре и пытались освоить этот инструмент, но получилось только у двоих, одна из них – Тоня. В этом деле очень важно не только большое желание, но и упорство, терпение и выносливость. Кончики пальцев стираются до крови и нажимать ими струны невыносимо больно. Девочкам, на мой взгляд, освоить гитару даже минимально на порядок сложнее, чем мальчикам.

Кроме Тони в этом общежитии ещё две молодые специалистки прикипели к бардовской песне и приглашали меня к себе в комнату попеть. А звали их Наташа Григорьева (Реброва) и Тамара Заева. Так что первый окуджавский мини-троллейбус стартовал в Клайпеде на улице Пушино 23.

Следующая попытка поиска поклонников бардовской песни связана с Клайпедским горкомом комсомола, в котором мне привелось поработать два года на исходе комсомольского возраста. Там я могла поинтересоваться о возможности организовать в Клайпеде неделю бардовской песни и пригластить на неё 7 знаменитых авторов из России. Но Первый Секретарь разъяснил мне, что бардовское движение в Клайпеде не обрело популярности (хотя в Вильнюсе уже был всенародно известен Витаутас Кярнагис и зарождался Театр Песни), поэтому, возможно, мы не соберём зал. "Клайпеда – это джазовая столица Литвы",- добавил он. Так что эта моя попытка не увенчалась успехом  Но песни бардов на молодёжных туристических слётах местного значения, конечно же, пели, особенно почитали Булата Шалвовича Окуджаву.

Именно в то время, в начале 80-х у меня сложился в Клайпеде ближний круг подруг, среди которых были Люба Слепнёва и Лена Михеева, сёстры Анжела и Рита Коваленко. В общем, "троллейбусных остановок" в городе к концу 80-х было уже несколько, и у каждой из нас были свои близкие друзья и добрые знакомые, которые, как правило, начинали дружить друг с другом, а главное все из ближнего круга пели  ранее неизвестные им бардовские песни, привезённые из Казани:). И знали наизусть не только «Милая моя» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но и множество других песен Окуджавы, Визбора, Дольского и др. Так что все эти песни пелись по сути хором.

Удивительно, что этот клуб был в основном женский. Хотя были в нашей компании, конечно же, и мужчины, но они в основном были благосклонными и терпеливыми слушателями, а на гитарах, как правило, не играли.

Потом, в 90-х случились великие перемены и многие уехали – кто-то в Россию, кто-то в Белоруссию, кто-то в Германию, кто-то в Испанию. Я вообще оказалась за океаном в солнечной столице штата Аризона городе Финиксе. Кстати, и там во дворик нашего дома периодически заезжал музыкальный "троллейбус", правда, в нём пели не только русские бардовские песни, но и американский рок, который, честно говоря, зачастую заглушал шёпот моей гитары потому что в рок-группе моего мужа было четыре гитариста и они собирались на джем-сэйшн почти каждое воскресенье. В общем, голос бардовской песни стал заметно глуше.

Но кто бы мог подумать, что всё вернётся, и у нас всё ещё впереди.

КЛАЙПЕДА. Двадцать лет спустя.

В середине нулевых мы с мужем приняли решение переехать в Клайпеду. По возвращению было много работы по налаживанию семейного бизнеса, но всегда находилось время для друзей и для гитары.

В начале мая 2011 годая я наткнулась на объявление в газете «Клайпеда», что клуб «Контакт» приглашает всех желающих принять участие в конкурсе бардовской песни. Прямо обомлела от этого и тут же позвонила той самой Тоне Баглай и пригласила составить компанию, а Тоня укрепила наш женский коллектив ещё одной нашей подругой Жанной Антушевич.

Общественный клуб «Контакт» был известен всем читателям русскоязычной «Клайпеды», потому что его руководитель Владимир Нырко регулярно писал заметки-репортажи о всех  клубных мероприятиях. Я там никогда не бывала до этого. Клуб проводил свои вечера в небольшом зале Дома Симона Даха в старом городе. Половину зала занимала большая сцена с роялем, зрительный зал вмещал, кажется, только 40 человек. Участников конкурса бардовской песни оказалось только 8 человек, среди них два дуэта: Тоня с Жанной и два молодых человека: Дмитрий с Денисом. Сольные песни пели Алексей Назаров, Сергей Оленин, рыбак Анатолий (которого мы больше не встречали) и я.

Алексей Назаров был среди нас самым крутым бардом. Он сам писал песни, выступал на бардфестивале «Балтийская Ухана», очень выразительно пел и хорошо играл на гитаре. Сергея Оленина я сразу восприняла, как родного человека, потому что, как выяснилось, он учился в те же 70-ые годы в Казанском университете, мы единовременно в одном городе прикипели к бардовской песне, ходили на одни и те же концерты и базовый репертуар у нас был очень схожим. Кроме того, как классно он играл на гитаре «ковбойские» песни! Дуэт молодых людей был по-своему самобытен, на конкурсе они пели авторскую песню Дмитрия. Все исполнители получили дипломы участников и было решено, что будем встречаться ежемесячно на сцене клуба «Контакт».

В июне мы пришли в клуб «Контакт» с целью попеть подольше, но Владимир Нырко строго нас ограничил во времени, пояснив, что у клуба «Контакт» существуют свои традиции и своя программа, кроме песен есть ещё литературная страница, различные весёлые игры и ретро-дискотека. Тут гитаристы как-то заскучали, и Сергей предложил в июле собраться уже самостоятельно на нейтральной территории, скажем, в Ботаническом саду Клайпедского Университета.

2 июля 2011 года.

2 июля в беседке Ботанического сада собралось около 25 человек. Было решено петь любимые песни на тему «Лето. Море. Любовь» в формате гитара по кругу. Кроме Алексея, Сергея и нас с Тоней с гитарой пришёл ещё один человек, который сразу затмил всех нас четверых вместе взятых. Звали его Сергей Блакунов. У него с собой была большая тетрадь с текстами слов, подозреваю, не одной сотни песен, при этом, как минимум, половину из них он знал наизусть и мог петь без пауз несколько песен подряд. При этом Сергей прекрасно играл на гитаре и пел легко и радостно. Зрителями были наши друзья, незнакомых мне людей почти не было. Запомнилась одна женщина, которая очень внимательно и доброжелательно всех слушала, я её раньше не встречала, звали её Лена Козерчук.

Мы пели минимум часа три, и если бы не потянуло холодным ветерком с реки, можно было бы продлить наше концертирование ещё на пару часов, ведь у нас сидел улыбчивый Серёжа со своей толстой тетрадкой песен всех времён и жанров.

Так и родился наш клуб любителей песни под гитару «Синий троллейбус». С названием были, конечно, небольшие споры. Сергей Блакунов, например, предлагал назвать клуб «Баррэ». Но нас – женщин, уже четверть века поющих в своём камерном домашнем «Синем троллейбусе», было большинство,  поэтому мы перенесли название на новый клуб, правда, слово «песня» оставили без эпитета «бардовская», словно предчувствуя то разнообразие песенного жанра, которое случится в нашем будущем большом «Синем троллейбусе». Ведь главное не то, бардовскую или популярную песню ты поёшь, главное, чтобы песня была хорошей, находящей отклик в сердцах исполнителей и тех, кто будет нас слушать. При этом дух лучшей бардовской песни всегда живёт в нашем клубе, создавая особый стиль, особую атмосферу внимания, дружелюбия, доброжелательности, интеллигентности и творческой содержательности наших музыкальных встреч.

 

Сергей Оленин: Ты помнишь, как всё начиналось...

Иногда, сидя на концерте нашего клуба, я спрашиваю себя – «Где же были все эти замечательные люди раньше? Ведь здесь так много людей моего поколения, и большинство из них родились и выросли в Клайпеде, или приехали сюда десятилетия назад. Почему же клуб не возник еще в прошлом веке, когда бардовская песня была такой популярной?». А может я чего-нибудь не знаю и клуб всё же был?

Когда в теперь уже далеком-далеком 1975 году я уезжал из Клайпеды на учебу в университет, то о бардовской песне не имел понятия, хотя три аккорда пытался на гитаре брать. Все началось в Казани, с полулегального концерта Александра Дольского в каком-то полуподвальном зальчике мест на 40-50. Попал туда случайно, но полюбил бардовские песни сразу и навсегда. Это было так необычно, так свежо, так отличалось от всего того, что я до этого знал. В Казани был очень сильный клуб бардовской песни. В университете часто устраивали концерты, на которых, кроме замечательных местных бардов, таких как Владимир Муравьев, Леонид Сергеев, выступали и все тогдашние знаменитости – Юрий Визбор, Юрий Кукин, Юлий Ким, Сергей и Татьяна Никитины, Борис Вахнюк, Вероника Долина…

И вот вернулся после учебы в Клайпеду, 80-ые, 90-ые годы … Ностальгия по студенческим временам и атмосфере бардовских концертов оставалась всегда. О новых песнях узнавал только от друзей из России - присылали пленки с записями, или слышал что-то новое во время поездок в Москву, на Волгу, иногда в рейсах, особенно, если это были совместные рейсы с москвичами, ленинградцами или одесситами… Но, в целом, все «бардовское» оставалось где-то в прошлом, и о том, что кто-то где-то поет на публике бардовские песни в нашем городе я не слышал. За редким исключением концертов заезжих бардов из России.

Когда в начале 2011 года клайпедский журналист Владимир Нырко пригласил в клуб «Контакт», где якобы будут петься песни под гитару, я решил рискнуть. В первом отделении на сцену действительно выходили незнакомые мне люди с гитарами, несколько песен понравилось, была среди них и бардовская классика. Были, правда, и какие-то странные молодые ребята, которые очень громко пели песни собственного сочинения. Микрофона, по-моему, не было, а звук убавить хотелось. Никакого порядка выступления тоже не было, просто каждый, кто хотел, выходил на сцену и пел что хотел… Со второго отделения («ручеек», «танцы», «фанты») я улизнул, но на следующую встречу опять пошел, потому что первое отделение вновь было отведено для песен под гитару. Там мы и познакомились с Людмилой Стрелек. Выяснили, что оба приобщились к бардовской песне в одно и тоже время, и в одном и том же месте – Казани конца 70-х годов. Ну и поняли, что хорошо бы свой клуб создать, чтобы было где петь свои любимые песни. В «Контакт» решили не возвращаться, а собраться в Ботаническом саду Клайпедского Университета.

Пришло человек двадцать. Гитаристов было не много. Запомнились Сергей Блакунов, Тоня Баглай, и, конечно, Людмила. Исполнялись песни «по кругу», были ещё какие-то разговоры, воспоминания. Всё было очень здорово, по-домашнему, тепло, душевно, как будто пришел на встречу давнишних друзей. Вот так я попал в клуб «Синий троллейбус». Название, по-моему, уже потом появилось, без меня.

Потом настал черный период, стало не до песен, гитара не шла в руки, и так несколько лет… И вот однажды, Людмила и Надя Кальянова позвали нас с Ириной на встречу, на знаменитую (теперь уже) кальяновскую дачу. С гитарой. И рассказали про клуб, и чем он живет, и что в нем нового, и позвали на концерт. Мы пришли… и остались. Потому что нашли место, где отдыхаешь душой, забываешь, хоть на время, о бедах и потерях…

А клуб стал совсем другим – он стал Клубом. Выйти на сцену – это не то что в беседке песню спеть для своих знакомых. Совсем другой уровень, песни поются очень разные, у многих – совершенно профессиональное исполнение, и все стараются, вкладывают в исполнение душу, что часто восполняет недостаток профессионализма. Программа вечера, ведущие, тема первого отделения, тема второго отделения, командные песни – все продумано и замечательно организовано. А Володя Киндяков и Артурас Савиченко за пультом, а оформление зала! Респектабельность, Блеск! Настоящий Клуб, одним словом. Но дело даже не в этом. Дело в дружеской, приподнятой атмосфере, ощущении праздника, «который всегда с тобой»! В том, что ждешь следующего вечера и знаешь, что снова увидишь друзей и порадуешься их песням, удивишься выдумке оформителей, изобретательности ведущих. И сам может быть рискнешь выйти на сцену… Это то, чего не хватало долгие годы. И это то, без чего теперь было бы трудно представить себе жизнь в родном городе.

Конечно, огромная заслуга во всем этом – Людмилы Стрелек. Это ж надо уметь - тактично, мягко и с юмором, организовать такое количество творческих, талантливых, ярких людей, и к каждому найти подход, и чтобы было согласие и уровень высокий, и чтобы все работало как часы.

Так что – да здравствует Клуб «Синий троллейбус»! Пусть еще долго поются в нем замечательные песни и встречаются друзья!

 

Наталья Реброва: Клуб - наша гавань.

     В клубе я самого первого вечера в ботаническом саду, где, к своему удивлению, увидела, что одновременно в одном месте собралась целая толпа красивых и талантливых людей, которая, как живой организм, переросла в целое явление под названием "Синий троллейбус".

  10 лет клубу, а ощущение, что он был, есть и будет всегда.

   Какие бы трудности в жизни не приключались, всегда знаешь, что раз в месяц можно появиться в хорошем месте, обняться со знакомыми и полузнакомыми, послушать проникновенно исполненные песни с хорошими, правильными текстами, окунувшись в атмосферу доброжелательности и безвозмездного творчества.

  Особенно сильные чувства вызвали и остались в памяти вечера посвящённые родителям, ветеранам, юбилеям одноклубников и лучшим песням года.

   Наш клуб образно мне представляется,как длинное ожерелье из драгоценных сверкающих, искрящихся талантов нанизанных на нить бесконечной доброжелательности, терпимости, творческих, организаторских и финансовых способностей нашего председателя.

   Наш клуб-наша гавань.

 

Тамара и Владимир Метловы: Как мы попали в "Синий троллейбус"

   

     Все в мире происходит случайно и закономерно. Случайность: Нам надо было передать документы для дочери в Калининград через Лену Михееву. Место встречи – около кафе «Жардия». И тут мы узнаем, что здесь сейчас проходит вечер клуба любителей песни под гитару и почитателей бардовской песни. Без раздумий мы хором воскликнули: «Мы тоже хотим к вам». Нас радушно приняли, нам очень понравились люди и атмосфера в клубе, и мы очень рады, что попали в теплый круг друзей-любителей петь под гитару.

     А закономерность, которая должна была произойти, заключается в том, что бардовская песня поселилась в наших душах давно. Я еще в студенческие годы на первом курсе полюбила бардовскую песню. В комнате нашего студенческого общежития жила девочка, которая дружила со старшекурсником-членом туристического клуба нашего института, и на наших посиделках и праздниках мы заслушивались бардовскими и туристкими песнями в его исполнении и, конечно же, подпевали. И когда сейчас слышишь знакомую бардовскую песню, вспоминаешь, что она оттуда, из «прекрасного далека», из твоей молодости.

      Володя гитару полюбил всей душой с 20 лет. Ему всегда нравились красивые лирические песни. Ну и как могли не понравиться бардовские песни? Много лет мы каждый год ездили к родственникам в Санкт-Петербург со своей театральной программой. Кроме посещения театров оперы и балета там было посещение концертов с участием бардов. Мы побывали на концертах «Песни нашего века», Александра Дольского, Юрия Кукина, Галины Хомчик, Александра Городницкого, Леонида Сергеева.

                         Как здорово, что все мы собрались в клубе «Синий троллейбус»!

                         С днем рождения, «Синий троллейбус»!

                         Долголетия и процветания.

Николай Князьков: Как я попал в клуб

    В конце сентября 2012г. был на дне рождения. Моей соседкой была Неля Гришко.Мы давно знакомы. В разговоре с ней я посетовал, что сейчас народ совсем перестал петь. Пьют, едят, танцуют, а песен не поют. Вот у моих родителей, когда собирались гости, всегда пели «Скакал казак через долину», «Золотые планки“, «Вот кто-то с горочки спустился“, «Бродяга». И хотя песни были одни и те же, люди от души голосили. Отец играл на гармошке, а мать и гости пели.

    В 4 классе я заиграл на гармошке, но репертуар был другой. "Я бродил среди скал», «На позицию девушка провожала бойца», «Московские окна», «Дунайские волны“, но я не пел. Были в гостях на Тамбовщине у сестры отца. Там был совхоз, где было много молодежи. Вечером народ собрался на танцы, стоит гармонь, а гормониста нет. Пришлось  взять гармонь и заиграть. И народ танцевал под мою игру и зауважал пацана.

    После армии я стал учиться играть на семиструнной гитаре. Работал на заводе, где было много молодежи. И мы каждую субботу и воскресенье ездили на Волгу и Марийские озёра, и, конечно, гитары и песни. Так началось знакомство с Бардовской песней и я начал петь. Потом оказалось, что некоторые песни не совпают с оригиналом. Через год я игрална семиструнной гитаре.

    Через год мореходка, Клайпеда. В море начал осваивать шестиструнную гитару. Были умельцы, помогали. По праздникам на судне были концерты, где и я принимал участие. В 1983 году ушел с моря и гитару брал в руки редко. Песни стали забываться. Мне стало казаться, что кругом люди перестали петь.

    Неля сказала, что в Клайпеде появился клуб Бардовской песни и что она ходит на эти вечера один раз в месяц. Я спросил, могу ли я прийти на вечер. Сказала, что без проблем. И в октябре 2012 я был в Синем троллейбусе в кафе  «Жардия“. Попал за столик Лены Михеевой. Обстановка вокруг была благожелательной, кругом много народа и  все любят песни.Отстольная песня была на тему осени и я предложил «Бабье лето». В перерыве наш столик собрался, мы порепетировали, а потом и спели, и взяли 1 место и приз - бутылку шампанского.

Мне понравилась обстановка в клубе, и я стал ходить, вспоминать песни, учить новые и повышать уровень игры на гитаре, в чём мне помогли друзья, которые появились у меня в «Синем троллейбусе». У меня появилось много друзей с которыми мы встречаемся, репетируем, общаемся. Спасибо «Синему троллейбусу».

 

Надежда Кальянова: Как я попала в клуб "Синий троллейбус"

Что привело меня в клуб ? Случайность, просто счастливая случайность.

Бардовские песни мы певали и в школе, только не знали еще, что они бардовские.

Зато в студенчестве казалось, что знаем о них все и вся.  Для меня это была магия какая-то,  вроде бы все простенько, и стихи, и мелодии, а сердечко мгновенно отзывалось, вызывая „священный трепет вдоль хребта“. Но сама гитару в руки взяла только приехав в Клайпеду, потому что была совершенно уверена, что здесь только я одна знаю и люблю эти песни и никто ко мне с гитарой не придет и не поможет. К счастью, нашлись друзья, учившиеся в Питере, слышавшие и певшие их в свое время. Так и жили, дружили, пели по случаю.

Вспомнилось, как говаривал когда-то старший брат моей школьной подруги Валерик Берестнев (геолог, альпинист, с гитарой, с песнями Визбора, Окуджавы, особенно здорово Высоцкого пел, и даже, столкнувшись в какой-то компании с Владимиром Семеновичем, получил его снисходительное разрешение петь его песни. Ну, что сказать, крутой был брат у подруги. ). А говорил он так: „ Когда скворец поет, ведь он кричит -смотрите, вот он я, какой красивый, и готов к размножению.“

Так вот, к тому моменту, когда до меня дошли слухи, что появилось в нашем городе место, где поют песни под гитару, и особенно хорошо поет „одна женщина“, я уже совсем-совсем „не была готова к размножению“, и гитара моя уже лет пять пылилась на стеночке. Друзья настойчиво толкали, и после годика сопротивлений, наконец, сдалась. Пришли, послушали, в третьем отделении даже на сцену выползли, про собачку Тябу спели, Люда подыграла. Мысли после вечера: здорово, но я ж тоже так могу, да и песен-то, песен у меня есть. Решили с друзьями к следующему вечеру подготовиться.

Подготовились, пришли, все хорошо. Объявили мой номер, беру гитару, храбро усаживаюсь на высокий  табурет, пальчики на струны – и вдруг с ужасом понимаю, что мои же пальчики меня же не слушаются и я с этим ничего сделать не могу ( Вот он, волшебный ужас сцены!). Поерзала- поерзала на табуреточке, да и с извинениями ретировалась. Мрак, стыдоба ! Не понимаю, что со мной, дома-то на кухоньке все отлично было. В перерыве нашла уголочек в вестибюле, присела с гитарой – все нормально, опять мои пальчики. Дошло, наконец, что не так-то все просто.

Потом много всякого было, и успехи, и неудачи. Помогали все, особенно благодарна Сашке Свешникову, он первый руку протянул. И как-то незаметно все происходящее в клубе стало важной частью моей жизни. И еще,  до клуба я жила в твердой уверенности, что в моем возрасте новых друзей уже не заводят. А жизнь-то вот как распорядилась, взяла и прибавила к числу моих старых еще человечков тридцать, с которыми, как говорится, и в огонь, и в воду… и на сцену.

Будьте здоровы, мои дорогие! И да здравствует еще много лет нашей души пристанище – ‚Синий троллейбус“ !

 

Алёна Цифрова: Как мы доигрались.

    Ничто не предвещало, и кто бы мог подумать, но... одним вполне обычным вечером лет восемь назад у нас раздался необычный звонок. Некая дама разыскивала своего одноклассника Цифирова и по справочнику нашла наш номер. Как оказалось, он почти ничего не натворил кроме того, что в юности отличился умением играть на гитаре. Тот Цифиров оказался родственником, незнакомкой - Юлия Родионова, а мы попали (под раздачу) в секту любителей игры под гитару. 

    Событие это вряд ли можно назвать случайным, скорее закономерным, т.к. песни в доме водились всегда, в кустах стоял рояль (подаренное бабушкой пианино), а на стене висело студенческое наследство и наследие - две гитары, которые, как ни крути, в каком-то акте да должны были (выстрелить) выступить... заиграть... Тут надо сказать, что Александр и Антон с детства проявляли (не)здоровый интерес к музыке. Пока Саша горланил "Хлеб Жеглов и Молодя Шарапов...”,  Антон втихаря примерялся к одной из гитар. В результате этого дуэта в доме появился “испанский воротник“ и стойкое желание направить неуемную творческую энергию в нужное русло. Вторую гитару пришлось в экстренном порядке эвакуировать в безопасное место, но интерес-то к музыке остался и искал своего естественного выхода. Тогда сотрудник отыскал где-то в подвале раритет - найденную (на помойке) и выкрашенную в черный цвет малярной кистью гитару. После проведенных реанимационных мероприятий гитара ожила и пошла по рукам. А когда всё возрастающие эстетические потребности и музыкальные амбиции перестали помещаться в квартире, прозванной недобрыми языками (почему-то?!) музыкальной шкатулкой, пришлось выезжать с гастролями по родственникам, соседям и кафешкам. 

    В общем, Юлин звонок оказался как нельзя кстати и решил как минимум две проблемы - возможность не только посмотреть на крутые гитары, но и даже поиграть на некоторых из них, с позволения счастливых  (в своем неведении по поводу скоропостижной и безвременной участи одной из наших гитар) владельцев. Первое памятное выступление в июле 2013 года гостинице Клайпеда  было не только замечено, но и отмечено пальмовой ветвью. С тех пор в активе "Синего троллейбуса" появилось еще четверо  неравнодушных свидетелей неустанного прогресса и творческих находок исполнителей и организаторов, а в нашем активе появились многочисленные приводы, многолетнее соучастие и пальма

  Одним словом – мы с пальмой укоренились! Как говорится, были, состояли и привлекались, чему, не знаю, как вы, а мы - несказанно рады!

P.S. А недавно уже упомянутая ранее добрым словом Юлия подарила нам куст острого перца, видимо намекая на острую нехватку перца в организмах. Намек поняли, будем перчить... К сожалению, пальма пока плодов не дает, поэтому для сохранения пищевой гармонии и витаминного баланса семья примет в хорошие руки растения с кислыми (лимоны, мандарины и т.д.), сладкими (клубника, земляника и т.п.) и горькими плодами (шоколадное дерево в приоритете, но чайный куст тоже подойдет, хмель (в сухом виде) не рассматривается). Плоды и листья можно отдельно. Возможны различные (консервации) комплектации. Количество не ограничено.

 

Елена Михеева: Как я попала в клуб

В далеком 1984 году, страдая от дефицита общения ( ибо сидела в декрете с дочкой, переселившись из славного Новгорода Великого в Клайпеду),я  забрела в ДК торгового порта на занятия танцевального коллектива с громким названием «Дискобалет». И там познакомилась с Наташей Забелиной, широко известной в узких кругах. В 1991 году Наташа уехала в Сочи, оставив наследство – ожерелье из подруг: Люды – Милы Тороповой(ныне  Стрелек), Маргариты и Анжелы Коваленко, Любы Слепневой, Наташи Савиченко( ныне Сафронова). С легкой руки Люды в компании появилась традиция встречать вместе литовское Рождество, отмечать дни рождения. И, конечно, какой праздник без песен!  Вот так постепенно я и выучила множество бардовских( и не только)  песен. В конец испортили меня подруги. Уже и праздник без песен – не праздник. Ну, а дальше все в курсе  - и про конкурс песни, и про ботанический сад... Глубоко отравленная песней, я нисколько о том  не жалею, а только радуюсь, что близких друзей стало настолько больше, что  сосчитать уже не хватает пальцев  на руках и ногах у всей семьи.   С ЮБИЛЕЕМ  НАС, ДРУЗЬЯ!!!